Многие задаются вопросами: чему можно научить детей с отклонениями в развитии и стоит ли их вообще обучать? Специалисты центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) уверены в том, что не только можно научить таких детей многому, их необходимо обучать! Многолетний опыт работы педагогов ЦКРОиР тому подтверждением.
На базе ГУО «Брагинская СШ» функционирует класс для детей тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями развития, а на базе ГУО «Санаторный ясли-сад г.п. Брагина» - дошкольная группа. Педагоги обучают детей по специальным программам. Программы обучения составляются с учетом потребностей и возможностей детей, на основании результатов углубленной диагностики.
Важнейшими задачами в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются: формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания, развитие компенсаторных возможностей, адаптация в обществе и социализация. Дети должны получить жизненно необходимые знания и навыки, которые помогут подготовиться к самостоятельной жизни. Что бы добиться определенных результатов, педагогам необходимо безграничное терпение и выдержка. Но это того стоит!
Специалисты ЦКРОиР гордятся своими первыми выпускниками: Кравченко Артемом и Макрушевой Екатериной. Выпускники ЦКРОиР вопреки всему смогли усвоить основы грамоты и арифметики. У них сформировались навыки самообслуживания и гигиены. Катя и Артем систематически принимали участие в различных творческих конкурсах областного уровня и всегда занимали призовые места. Ребята выросли и стали полноправными членами общества.
Конечно не каждый ребенок имеет возможность достигнуть таких высот. Тем не менее, внимание со стороны специалистов и общение со сверстниками положительно влияет на психическое состояние и поведение ребенка с тяжелыми нарушениями развития, а также облегчает жизнь семьи.
И напоследок хотелось бы отметить, что люди с отклонениями в развитии, являются неотъемлемой частью нашего общества и имеют такие же права, как и все граждане нашей республики.