Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 7 человек

Образец характеристики ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Дата: 5 декабря 2020 в 07:11, Обновлено 17 ноября 2022 в 09:13

ОБРАЗЕЦ психолого-педагогической характеристике ребенка дошкольного возраста

Ф.И.О. ребёнка, дата рождения

1.      Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.

2.      Характеристика семьи: Ф.И.О. родителей (полностью), место работы и должность, место проживания, телефон.

3.      Состав семьи: полная, неполная, многодетная, количество детей.

4.      Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

5.      Признан ли находящимися в социально опасном положении.

6.      Является ли инвалидом ( указать номер свидетельства).    

7.      Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка.

8.      Внешний вид: причёска, аккуратность, одежда, опрятность.

9.      Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно засыпает и беспокойно спит.

10.    Как ребенок ведет себя в д/с (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками), основные трудности в общении: трудностей нет;  не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми; конфликтен.

11.    Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

12.    Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру, умеет ли организовать сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, при этом: может ли организовывать подобные игры; какую роль отводит себе; может ли регулировать игровые отношения вербально, т.е. с помощью речи; в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;  каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольно-дидактическими пр.) предпочитает играть один или с товарищами; играет молча или оречевляет выполняемые действия; каким образом решает конфликтные ситуации: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам. Особенности игровой деятельности: проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку); характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей).

13.Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

14.Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., умение подсинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

15.Элементарные математические представления:

- механический пересчет в пределах...

- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом;

- счет по речевой инструкции, по образцу;

- восприятие величины, формы цвета;

- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;

- выделение из множества заданного количества предметов;

- пересчет предметов с называнием итогового числа;

- счетные операции с открытым и закрытым результатом;

- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше.

16. Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:

- возможность совместной работы по указательному жесту;

- по подражанию, по образцу;

- по словесной инструкции, по замыслу;

- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета;

- умение обыгрывать постройку. Объяснять рисунок и оречевлять свои действия.

17. Работоспособность: может ли активно, целенаправленно работать или отвлекаем, рассеян, к концу занятий, увеличивается количество ошибок; сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль

- скорость ориентировки на новом материале;

- общий темп и целенаправленность деятельности;

- устойчивость интереса;

- отвлекаемость, истощаемость

Заведующий д/с

Воспитатель

Учитель-дефектолог (если такой имеется)

Ознакомлен (-а)            ФИО родителей (законных представителей)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.